Порядок действий сотрудников и воспитанников школы при возникновении угрозы совершения террористического акта
Сигналом для немедленных действий по предотвращению террористического акта в школе может стать обнаружение кем-либо из сотрудников или воспитанников подозрительного предмета (сумка, пакет, ящик, коробка, игрушка) с торчащими проводами, веревками, изолентой, издающего подозрительные звуки (щелчки, тикание часов), от которого исходит необычный запах, например, миндаля, хлора, аммиака. Такой предмет может оказаться взрывным устройством или быть начиненным отравляющими химическими веществами (ОХВ), или биологическими агентами (возбудителями опасных инфекций, типа сибирской язвы, натуральной оспы, туляремии и др.). Сигналом для немедленных действий может стать также поступление в школу угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники воспитанников и/или сотрудников в здании школы или на её территории. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ: Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
В полицию ОВД (дежурная часть) тел. 7-49-24
В местные органы ФСБ (дежурная часть) тел. 3-72-89
Управление по делам ГО и ЧС тел. 3-23-23, 3-27-27
Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.
Задачи и направления деятельности по противодействию терроризму
В условиях сохраняющейся угрозы совершения террористических актов на территории Российской Федерации, возможности вовлечения спортсменов в различные экстремистские террористические и запрещенные законом религиозные организации руководителям и тренерскому составу работников муниципальных учреждений необходимо считать приоритетными в своей работе следующие задачи:
воспитание у воспитанников чувства патриотизма, бдительности, коллективизма, интернацио¬нализма и дисциплинированности;
создание в учреждении атмосферы доброжелательности, сотрудничества, взаимного уважения и понимания среди спортсменов и работников; нетерпимости к фактам недисциплинированности, другим негативным явлениям;
формирование у воспитанников грамотного поведения, обеспечивающего собственную безопасность и безопасность окружающих.
Решение этих задач требует организации деятельности по следующим направлениям:
1) Расширение и углубление знаний у тренеров и спортсменов по противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, предупреждению террористических актов в учреждениях.
2) Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями на территории МР «Печора» по предупреждению актов терроризма, экстремизма с органами внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС, противопожарной службой.
3) Активизация работы с родительским активом и органами местного самоуправления по недопущению вовлечения спортсменов в экстремистские и террористические организации.
4) Совершенствование правового воспитания спортсменов.
5) Противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства, унижения и оскорбления своих товарищей со стороны воспитанников, а также употреблению ими психоактивных, наркотических веществ.
Более подробную информацию и тематический материал вы можете изучить и использовать на сайте Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по следующему адресу:
http://rkomi.ru/left/antiterr/metod/